Aviaplane.com - заказ авиабилетов онлайн!

Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Smithie » Январь 2nd, 2017, 7:10 pm

А может, при переводе крана шасси в нейтральное положение его и проскочили, и снова поставили на выпуск?
И если момент выпуска совпал с процессом уборки механизации и перекладки стабилизатора, плюс нерасчетная (возможно) центровка, плюс процедуры по уменьшению шума на местности.
Вот она цепочка и нарисовалась.
Smithie
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 2nd, 2017, 11:12 pm

Smithie писал(а):А может, при переводе крана шасси в нейтральное положение его и проскочили, и снова поставили на выпуск?
И если момент выпуска совпал с процессом уборки механизации и перекладки стабилизатора, плюс нерасчетная (возможно) центровка, плюс процедуры по уменьшению шума на местности.
Вот она цепочка и нарисовалась.

Хм. Давайте "пройдемся по цепочке". СИ отмел "уменьшению шума на местности". Про центровку - нам неизвестно,
думаю что она была расчетной (скорее всего).
При выпуске шасси действительно общее лобовое сопротивление увеличивается очень значительно и скорость уменьшается. Необходимо увеличить режим для поддержания требуемой сорости с-та. Но движки и так уже работают на взлетном. С выпущенными шасси ТУ-154 должен выполнять полет на скоростях 350-360 км/час и при углах атаки 9-10 град. Это и есть граница между первым и вторым режимом полета. Вроде как Ваша версия и подходит.
НО!
Но тут еще нужно учесть что шасси убираются за время 10-12 сек. Аварийная ситуация развивалась
в течении 10 сек. Весь полет длился 70 сек.
70-10= 60 сек.
Разбег и взлет = 40 сек.
На скорости 300 км/ час они "начинают убирають шасси", т.е. с-т уже на безопасной высоте полета около 10 м.
Изображение
Но закрылки еще убирать рано,скорость мала, (см. картинку).
Остается 10 сек на интервал "непонятно чего произошло"
70 = 40 (разбег-отрыв) + 10/12 сек на уборку шасси + 10 (что-то случилось) + 10(падение).
По времени не проходит .
p.s.
А вот если принять версию СИ ,то по времени все сходится : от 28 до 0 закрылки убираются где-то за 20 сек.
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 3rd, 2017, 6:15 am

Sergei Ivanovich писал(а):Если шасси не трогали ,зелёные (шасси выпущено) горят до морковкиного заговенья. ))

В оригинале звучало "забрал стойки" . Можно расценивать как начало процедуры уборки.
Если учесть,что к/к пилотирует по ППП (уже),то,как видите ,три пары глаз при правильном взаимодействии должны были исполнить роль "кворум-элемента" (образно) и по шасси и по закрылкам.


Понятнее стало, спасибо.
Т.е., уборка шасси - это процесс.
Он не ограничен переводом крана шасси на "убрать".
Чтобы эта версия "2-й перепутал уборку шасси с уборкой закрылков" работала ( для меня лично), то мне не понятно, ЧЕМ мог 2-й заместить в своем сознании "контроль процесса уборки шасси"?
На ЧТО он отвлекся?
Где в этом процессе БИ?
Или 2-й "не отвлекался" на что то другое (например: обсуждение - почему так долго не убирали колодки...) и считал, что он контролирует "уборку шасси", но его сознание было заторможено и он не видел/не воспринимал информацию, что сигнализация "шасси выпущего" и "шасси убирается" НЕ СРАБОТАЛА после его действия с краном шасси.
Другими словами, он и БИ были вне контура управления??

Сергей Иванович, просьба уточнить, а зеленое табло "шасси выпущено" сразу (мгновенно) гаснет после перевода крана в положение "убрать"?

В отношении сливов (об очевидцах, части записей с CVR) и опубликования всех мнений "какие только нашли" в СМИ.
Это было как снотворное для населения РФ, на определенный период времени. Но не для того, чтобы отражать подробно ход расследования. А чтобы запудрить мозги множеством версий.
А сейчас :
Трамп осуждает, Путин умный, дипломаты вернулись, Обама-..., теракт в Стамбуле...
Ни Ил-18 ни Ту-154 в поле общестевенного внимания уже нет.
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 3rd, 2017, 10:26 am

Сергей Иванович, просьба уточнить, а зеленое табло "шасси выпущено" сразу (мгновенно) гаснет после перевода крана в положение "убрать"?
++++++++++++++
Практически сразу - там концевики ( на шасси) отжимаются как только гидросистема начала складывать шасси.

На ЧТО он отвлекся?
Где в этом процессе БИ?
++++++++++++++
Роль борт. инженера вторична , у него своих обязанностей хватает,ведь взлёт очень ответственный этап ,особенно вблизи земли - необходимо следить за параметрами двигателей и топл.системы.
А вот шт. просто обязан контролировать ввиду доступности обзора.
На что отвлёкся ? Да кто его знает , да и спросить не у кого уже. У Дениса в читателях пример приведён от автора : вышел после работы ,машина стояла носом в стену,завёл,включил передачу и ...въехал. Как ? )
Объяснить можно усталостью и ,вследствие,- недостаточной собранностью. Это вполне вписывается в так называемый Человеческий Фактор.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 3rd, 2017, 11:48 am

Sergei Ivanovich писал(а):...машина стояла носом в стену,завёл,включил передачу и ...въехал. Как ? )
Объяснить можно усталостью и, вследствие,- недостаточной собранностью. Это вполне вписывается в так называемый Человеческий Фактор.


Спасибо!

Да, ЧФ от такой... МНОГООБРАЗНЫЙ.
управление сложным механизмом, читал где-то, характеризуется тем, что что победа над этим механизмом (в смысле, ты знаешь ньюансы, рулишь одной левой. все вовремя, все чотко...) рождает синдром "льва". Мне все подвластно.
Ага.
Я на этом синдроме "льва" пару раз чуть не влетел на а/м на смертельный исход, и вообще. Стаж с 1991 г.
Бог миловал, теперь просто безопасно езжу. Могу и стрелку положить вправо, под музыку, но если один и дорожные условия позволяют.
Перед дорогой высыпаюсь, не пью, в движении не отвлекаюсь, потому что представляю последствия.
Что уж говорить про управление ВС 100 тонн, со скоростью и высотой...
Жаль, ЭВС, судя по возрасту и налету, не преодолели состояние "льва".
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 9th, 2017, 11:27 pm

Sergei Ivanovich писал(а):Это вполне вписывается в так называемый Человеческий Фактор.

СИ, насчет "возможно незакрытая защёлка совмещённого управления стабилизатором". Денис тоже написал
аналогичное:"Стабилизатор мог и не переставиться в ноль, а остаться в положении на максимальное кабрирование.
Если до этого ручную перекладку использовали и не закрыли колпачок."
СИ.
Но тогда вообще грустная картина вырисовывается. Выпуск/уборка закрылков и перестановка стабилизатора синхронизированы аппаратно. Значит как минимум при полете Москва-Адлер , ЭВС имел проблемы с выпуском закрылков, а это уже ,как я понимаю, явная неисправность техники и вылетать борт тогда никакого права не имел. Верно?
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 2:25 am

Не обязательно : по каким то ,им только известным причинам ,он остался открытым в Адлере - как вариант.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 10th, 2017, 10:18 am

Sergei Ivanovich писал(а):Не обязательно : по каким то ,им только известным причинам ,он остался открытым в Адлере - как вариант.

А если в разделе 8 РЛЭ с-та прописано , что с такой неисправностью полет допустим только на базовый аэродром?
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 10:44 am

А если в разделе 8 РЛЭ с-та прописано , что с такой неисправностью полет допустим только на базовый аэродром?
++++++++++++++
Это не тот случай ,допустимый для полёта с отложенным дефектом.

https://news.rambler.ru/incidents/35785 ... -raskryta/
То,что мы с вами и предполагали. Полагаю , не фейк.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 10th, 2017, 11:44 am

Sergei Ivanovich писал(а):Это не тот случай ,допустимый для полёта с отложенным дефектом.

СИ, мне лениво ,если честно, искать в инете РЛЭ с 8-м разделом. Поэтому и спрашиваю - взлет с такой неисправностью не допускается?

Sergei Ivanovich писал(а):https://news.rambler.ru/incidents/35785 ... -raskryta/
То,что мы с вами и предполагали. Полагаю , не фейк.

Ну - это ведь Вы первый на АВРУ эту идею выдвинули. Верно? Денису Вы тоже ее подкинули? ;)
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 10th, 2017, 2:23 pm

Добрый вечер, уже 10-е...

2 СИ, также уверен, что это не фейк, слили в Лайф специально, чтобы насолить МО.
Аналогично было в первые же дни - свидетель, который "видел как самолет с ненормлаьным тангажем в море нырял". Госслужащий ФСБ...
Грызуться между собой - кто первый царю доложит.
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 2:50 pm

СИ, мне лениво ,если честно, искать в инете РЛЭ с 8-м разделом. Поэтому и спрашиваю - взлет с такой неисправностью не допускается?
+++++++++++++
Конечно нет ! Всё ,что связано с системой АБСУ -табу.

Ну - это ведь Вы первый на АВРУ эту идею выдвинули. Верно? Денису Вы тоже ее подкинули?
+++++++++++++
мнение было написано на гусаровском форуме , но чем-то обидел - стёр и забанил на последнем,зелёном поле с резюме "отдохните" )))
Потом уже здесь выложил. А с Денисом,да -сошлись , но повторяю -мнением.

neantichrist » Январь 10th, 2017, 6:23 pm

Добрый вечер, уже 10-е...

2 СИ, также уверен, что это не фейк, слили в Лайф специально, чтобы насолить МО.
Аналогично было в первые же дни - свидетель, который "видел как самолет с ненормлаьным тангажем в море нырял". Госслужащий ФСБ...
Грызуться между собой - кто первый царю доложит.
++++++++++++++++
Зравствуйте,В. ! Вполне . Или,как вариант ,они просто сейчас варят котелком,что писать - там проблемы организационного характера вскрываются и нехилые , а папахи спасать надо.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 10th, 2017, 4:16 pm

Sergei Ivanovich писал(а):Конечно нет ! Всё ,что связано с системой АБСУ -табу.

И тем не менее экипаж пошел на взлет. Вывод - экипаж находился под сильным давлением руководства МО РФ
раз пошел на такое. Скверная тогда штука "вырисовывается".
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 4:32 pm

Я так и не понял : у вас есть информация о неисправности ? Если рассогласование,то это могло случиться по причине : колпачок открыли непонятно для чего,а закрыть забыли ,понятно почему : ночь ,усталость ,несобранность,сонливость.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 10th, 2017, 4:36 pm

Выпуск/уборка закрылков и перестановка стабилизатора синхронизированы аппаратно и управляются АБСУ. Значит как минимум при полете Москва-Адлер , экипаж имел проблемы с совмещенным режимом закрылков и стабилизатора, а это уже ,как я понимаю, явная неисправность техники и вылетать борт тогда никакого права не имел. Верно?
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 4:37 pm

А с АБСУ -ну загорелось неисправность (табло красное вверху на блокеАБСУ у инженера) при открытом колпачке ,уже после проверки ,на рулении(к примеру) , не заметили по выше упомянутым причинам.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 4:41 pm

Манипуляция с колпачком могла быть в Адлере. Полагаю ,лётчики не совсем безумные герои выполнять подобные трюки из Москвы.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 10th, 2017, 4:47 pm

СИ, из нижеперечисленного я так и не понял - можно ли выполнять полет если совмещенный режим не работает
http://uploads.ru/YLocs.gif

http://uploads.ru/huoIK.gif

http://uploads.ru/5LdNz.gif

Или нельзя. :eh:
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 10th, 2017, 5:24 pm

В Технической эксплуатации(по-моему) РЛЭ-154 где-то в конце есть перечень неисправностей с которыми разрешён перелёт на базу : или с многократными,или с одной посадкой.
У меня нет РЛЭ ,поэтому рыться в мозгах - можно зарыться в сомнениях. )
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 11th, 2017, 11:49 am

Sergei Ivanovich писал(а):В Технической эксплуатации(по-моему) РЛЭ-154 где-то в конце есть перечень неисправностей с которыми разрешён перелёт на базу : или с многократными,или с одной посадкой.
У меня нет РЛЭ ,поэтому рыться в мозгах - можно зарыться в сомнениях. )

СИ, ну вроде как прояснили ситуацию. Задал вопрос Денису:

1) Если не рассматривать отказ совмещенного режима , в каких случаях экипаж занимается всем этим вручную?
2) Можно ли выполнять полет если совмещенный режим не работает?

Он ответил:

1) ЕМНИП, только в нештатных ситуациях.
2) Вылетать - нет. Выполнять полет - можно.

Учитывая, что табло индицирующее включение совмещенного режима нет, то контроль работы совмещенного
режима по технологии выполняет Б/И совместо на наземным аиатехником.
Убедитесь, что:
— указатель стабилизатора находится в положении "0", переключатель управления стабилизатором закрыт колпачком, задатчик стабилизатора - в положении "П";
— полетные загружатели РВ и РН установлены в положение "АВТОМАТ";

Установив связь с авиатехником, дайте команду: "Прнготовиться к проверке механизации и управления самолетом".
После доклада авиатехника "Зона выпуска механизации свободна, проверку механизации разрешаю" информируйте:
"От механизации, выпускаю закрылки на 28".
Установите рукоятку управления "ЗАКРЫЛКИ" в положение "28°", убедитесь по указателям и светосигнальным табло, что закрылки, предкрылки и стабилизатор начали перемещаться одновременно н устанавливаются:
- закрылки в положение "28" за 14,5 с.;
- предкрылки в полностью выпущенное положение за 15 с.;
— стабилизатор в положение "-3°" за 15 с.


И еще один момент;
КВС
Сообщите авиатехнику разрешение на буксировку с указанием места запуска двигателей. Снимите самолет со стояночного тормоза, убедитесь, что выключатель "РАЗВОРОТ КОЛЕСА" выключен и доложите: "Со стояночного снят, разворот выключен, к бурсировке готовы".

Получите от авиатехника: "Кабина! Колодки убраны. Буксируемся на... (место запуска)".


Колодки в Сочи убраны не были, дисп экипажу об этом сказал.

Получается, что авиатехника внизу - НЕ БЫЛО. И выполнена ли проверка работы механизации с-та по вышеприведенной технологии - большой вопрос.
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 11th, 2017, 12:19 pm

Подобной проверкой,да- занимается перед ПЕРВЫМ вылетом б.инженер и наземный а.техник. Или при замене самолёта . у К/к перед каждым вылетом свой регламентированный порядок проверки рулей и АБСУ ,для этого а.техник не нужен.В частности,он не занимается выпуском/уборкой механизации на предполётной подготовке в кабине,равно как и стабилизатором.

Что касается Адлера , так борт ведомственный , оплачивать а.техника не посчитали нужным , соответственно и тот балду пинал в стороне. Так полагаю.
* все деньги на Пальмиру были истрачены - как вариант.)
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 11th, 2017, 1:44 pm

Sergei Ivanovich писал(а):Подобной проверкой,да- занимается перед ПЕРВЫМ вылетом б.инженер и наземный а.техник.


СИ, просьба подсказать точнее - первый полет в течение дня? То есть регламент предполет подготовки ВС Ту154Б не предполагает проверки механизации ( с полным выпуском закрылков, перестановкой стаба...) перед каждым взлетом в течение дня (24 часа) ?
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 11th, 2017, 2:00 pm

CИ, по версии Дениса: "Тут ещё вариант нацеливается - возможно незакрытая защёлка совмещённого управления стабилизатором. Стабилизатор мог и не переставиться в ноль, а остаться в положении на максимальное кабрирование.
Если до этого ручную перекладку использовали и не закрыли колпачок
." , то получается , что этого
http://uploads.ru/huoIK.gif
КВС в Адлере не выполнял, иначе перевели бы переключатель в положение "АВТОМАТ".
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 11th, 2017, 2:19 pm

neantichrist » Январь 11th, 2017, 5:44 pm
СИ, просьба подсказать точнее - первый полет в течение дня? То есть регламент предполет подготовки ВС Ту154Б не предполагает проверки механизации ( с полным выпуском закрылков, перестановкой стаба...) перед каждым взлетом в течение дня (24 часа) ?

Совершенно правильно поняли- в течение рабочего времени одним экипажем на одном самолёте.
* Была подобная чухня с проверкой сразу после катастрофы под Уч-Кудуком (введена директивным указанием, 1985 г.) но просуществовала недолго- буквально пару месяцев,пока не стали ясны причины катастрофы.



System » Январь 11th, 2017, 6:00 pm

CИ, по версии Дениса: "Тут ещё вариант нацеливается - возможно незакрытая защёлка совмещённого управления стабилизатором. Стабилизатор мог и не переставиться в ноль, а остаться в положении на максимальное кабрирование.
Если до этого ручную перекладку использовали и не закрыли колпачок." , то получается , что этого
http://uploads.ru/huoIK.gif
КВС в Адлере не выполнял, иначе перевели бы переключатель в положение "АВТОМАТ".
+++++++++++++
В Адлере,повторяю,не было нужды экипажу проверять механизацию. Если колпачок остался открытым,значит волшебным образом кто-то его поставил на открытие после установки механизации во взлётное положение или же устанавливали раздельно. Ну,или (как вариант) у военных свои правила,отличные от...

* для проверки обязательно (!) наличие тех.состава на земле со связью - он обязан следить не только за правильностью работы механизации,но и за безопасностью в зоне выпуска-уборки,чтобы какая-нибудь машина не подъехала или перц любопытный руку не сунул.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 11th, 2017, 2:34 pm

Sergei Ivanovich писал(а):В Адлере,повторяю,не было нужды экипажу проверять механизацию. Если колпачок остался открытым,значит волшебным образом кто-то его поставил на открытие после установки механизации во взлётное положение или же устанавливали раздельно. Ну,или (как вариант) у военных свои правила,отличные от...

СИ, проверять работу механизации по раздельным каналам РЛЭ разрешает. Но как я понимаю, сие не есть "гут".
Поставить потом на "АВТОМАТ" были обязаны. Но почему не сделали - мы никогда и не узнаем, МО РФ транскрипции подобной АП в Туношне не даст стопудово. Хотя Соколов на пресс-конференции обмолвился о "нештатной работе АТ".
А под версию Дениса эта "нештатка" хорошо вписывается.
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 11th, 2017, 3:51 pm

Sergei Ivanovich писал(а):Полная версия :

- Скорость 300... (Неразборчиво.)
- (Неразборчиво.)
- Забрал стойки, командир.
- (Неразборчиво.)
- Ух, е-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
- Закрылки, сука, че за х***ня!
- Высотометр!
...........

СИ, есть мнение, что на лайф-транскрипции не "высотомер" там было, а "высота сто метров".
Высота на данном этапе важна и ее озвучка от ШТ логична.
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 11th, 2017, 3:53 pm

Sergei Ivanovich писал(а):Совершенно правильно поняли- в течение рабочего времени одним экипажем на одном самолёте.
* Была подобная чухня с проверкой сразу после катастрофы под Уч-Кудуком (введена директивным указанием, 1985 г.) но просуществовала недолго- буквально пару месяцев,пока не стали ясны причины катастрофы.


СИ, спасибо!
еще одна деталь мне не дает покоя, в смысле, не укладывается в мои представления о быте пилотов в кокпите.
Что касательно этого случая, что в общем.
Как то не обращал внимания раньше, глядя на фото кокпитов и видео: сидят улыбчивые загорелые люди, вовремя дергают ручки, закрывают-открывают "краны", охватывают одним вглядом ВСЕ циферблаты... держат штурвал или джойстик...
Потом стало доходить, всё это они делают, сидя в позе, которую не очень то и сменишь. В общем, физическая нагрузка - та еще. Именно нагрузка, потому как без достачной подвижности - суставы, мышщы, кровобращение... да что говорить.
И вот, они сели в Адлере и, емнип, НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ВС стояло, из кабины фактически не выходили, ну БИ только заправлятся. Может и весь ЭВС выходил-двигался, но сведений надежных нет.

вопрос:
в таких ситуациях разве ЭВС не может покинуть кабину для отдыха ? Неужели надо СИДЕТЬ в кабине? И есди они сидели, то какая после этого работоспособность?
Они отмотали взлет в Чкл, перелет, посадку в Адлере + несколько часов стоянки в Адлере без нормального отдыха для ТЕЛА и опять - на взлет?
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 11th, 2017, 5:47 pm

neantichrist » Январь 11th, 2017, 7:53 pm
вопрос:
в таких ситуациях разве ЭВС не может покинуть кабину для отдыха ? Неужели надо СИДЕТЬ в кабине? И есди они сидели, то какая после этого работоспособность?
Они отмотали взлет в Чкл, перелет, посадку в Адлере + несколько часов стоянки в Адлере без нормального отдыха для ТЕЛА и опять - на взлет?
+++++++++++++
В. Это вопрос больше к "начальнику транспортного цеха" ведомственной организации . Я так понял,они затаможились ещё в Чкаловском , в Адлере предполагалась кратковременная стоянка для обслуживания .Обычно полтора часа максимум от посадки до взлёта при достойной организации обслуживания. Могу предположить , что раз посадка была незапланированной (запасной),то папахи ,отвечавшие за сопровождение этого борта физически и морально были не готовы ни к организации заправки (мани,мани),ни к обслуживанию сервисной службой ( слив туалетов,заправка жидкостью,обсл.тех.составом и пр.). ночью . Отдельно о пассажирах : бортпитание ???
Я не в курсе насколько они задержались,но если да, то только по этим проблемам ,ибо флайт-план и разрешение на пролёт возд. пространства других стран - мелочи,они были получены заранее.

Второе : кресла к/к и в/п откидываются (спинки)на полулёжа (почти) и отъезжают назад. В принципе - можно покемарить,молодым -на раз-два. Сложней штурману и б/и - у них подобных раскладушек нет. В салоне можно было покемарить - места были,если их не загрузили грузом,конечно ( в салон).

А вот выйти из самолёта и размяться , в принципе,экипажу можно после решения определённых процедур с погранцами и таможней,например - в АДП сходить. Возможно,они и ходили принимать решение на вылет,не знаю.

Ну и на закуску,из опыта : в 90-х годах ,будучи летая на ИЛ-76 на ИСТ-Лайн ,по прилёту в ДМД из-за нехватки погранцов и таможенников , приезжающих на самолёт для оформления документов на въезд, ЧЕТЫРЕ часа (!!!) сидели в самолёте,не имея права выбросить трап,спуститься на бетон-только открытые форточки,дверь боковая ,иначе -нарушение пограничного и таможенного режима. Мать-Родина встречала своих сыновей. )
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 12th, 2017, 11:49 am

Ну вот и как говорят - "снос определился".

Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер.
.ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили. Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки".


http://kommersant.ru/doc/3188712
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 12th, 2017, 1:55 pm

специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки".

Чувствую, неспроста Лайф скинул версию , как и неантихрист,предполагаю,идёт какая - то мышиная возня
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 12th, 2017, 3:18 pm

удл
Последний раз редактировалось System Январь 12th, 2017, 4:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 12th, 2017, 4:02 pm

Сергей Иванович, уяснил про "сидение в кабине", спасибо.
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 13th, 2017, 6:15 pm

Sergei Ivanovich писал(а):специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки". Чувствую, неспроста Лайф скинул версию , как и неантихрист,предполагаю,идёт какая - то мышиная возня

СИ, когда в Туношне разбился ЯК-42 на взлете, тогда тоже был фрагмент вброшен. Его тогда на АВРУ жевали долго и нудно. Здесь вброс был,ПМСМ, через третьи руки: кто-то кому-то рассказывал про первые впечатления от прослушивания,
а кто-то подслушал и скинул Лайфу. С "искажениями" этот фрагмент. Доказательства - там фигурирует слово "высотомер".
А на данном этапе взлета не может быть никакого упоминания про "высотомер". "Высота сто метров" - подходит.
Теперь насчет "мышиной возни". Не думаю что она есть по факту. Наверное думают как это все преподнести общественности.
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 14th, 2017, 6:13 am

System писал(а):Теперь насчет "мышиной возни". Не думаю что она есть по факту. Наверное думают как это все преподнести общественности.

Одни думают, другие - действуют. Это и есть"мышиная возня" или "борьба бульдогов под ковром".
Слив в Лайф - косточка, которую спициально выкинул из-под ковра один из бульдогов. :mrgreen:
Лайф - 150% управляемое гос-СМИ.
Публиковать САМОСТОЯТЕЛЬНО слив (слив фактически против МО и Шойгу) по АП, которое интересует самого ВВП ....- ну знаете ли, есть пределы и "самостоятельности"...

ВВП это АП интересует прежде всего потому, что ему сломали игру. :problem: :problem:
Он хотел этим концертом в Алеппо восславить ________ (вставьте, что хотите), а вышло вона оно как.
И если 100% подтвердится, что МО РФ ... ну как бы (как и в истории с АПЛ Курск) - облажалось... :thumbdown:
Последствия могут быть. :silent:
Именно в надежде на эти "последствия" и выкидывают на поверхность этих "свидетель из ФСБ", "источник, знакомый с ..." и пр.
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 14th, 2017, 12:53 pm

Согласен.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 14th, 2017, 12:59 pm

А на данном этапе взлета не может быть никакого упоминания про "высотомер". "Высота сто метров" - подходит.
Теперь насчет "мышиной возни". Не думаю что она есть по факту. Наверное думают как это все преподнести общественности

Уже проходили варианты "Стопки отдал" , " Стопки забрал " )) - тоже вроде как созвучны ), а про общественность -да кто думает об общественности , когда свои папахи могут улететь ветром гнева Главного по танкам и пушечному мясу и впервую очередь ?
Поэтому ,моё мнение склоняется к мнению неантихриста , имхо.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 14th, 2017, 3:00 pm

СИ,мое мнение иное. Сейчас просто не время чтоб на пресс-конференцию выходить с инфой про "косяк" экипажа,ПМСМ. Почему?
Началась активная фаза похорон : сегодня в Останкино проводы погибших журналистов, 16- в Мытищах прощание с экипажем.
http://tass.ru/proisshestviya/3937788
Вы мою мысль поняли?
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 14th, 2017, 4:21 pm

Понял.Теперь.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 28th, 2017, 9:51 am

Здравствуйте всем.Хотелось бы услышать мнение человека сведущего , а именно ,Бориса.

Как стало известно "Ъ", по результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа. При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.

Как пояснил "Ъ" близкий к расследованию катастрофы источник, планы военных авиаэкспертов и назначенные им сроки подведения итогов приходилось корректировать чуть ли не ежедневно. Так, в первые дни после катастрофы предполагалось, что сразу после новогодних каникул участники расследования приедут на совещание к главе Минобороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы. Министр, соответственно, планировал доложить информацию руководству страны и поделиться ею с журналистами. Однако экспертам, как выяснилось, было нечего сказать господину Шойгу. Встречу пришлось перенести: сначала на неделю, а затем сроки промежуточного отчета пришлось сдвигать еще дважды. Окончательная дата встречи военных экспертов с министром до сих пор не определена.
полностью :

http://www.kommersant.ru/doc/3205030
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение neantichrist » Январь 28th, 2017, 5:14 pm

Sergei Ivanovich писал(а):Здравствуйте всем.Хотелось бы услышать мнение человека сведущего , а именно ,Бориса.
...
http://www.kommersant.ru/doc/3205030


Извиняюсь, что без приглашения, но вот эта фраза

// по результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. //

мне сообщает о том, что все-таки расшифровали основные параметры (состояние двигателей прежде всего и, возможно!! штатное реагирование механизации, управляющих поверхностей, шасси на команды ЭВС

Но ребус вообще то, что сказать...
Д.Песков "Путин абсолютный либерал по своей натуре. И гораздо больший либерал, нежели назывные либералы..."
neantichrist
 
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Январь 17th, 2016, 12:21 pm
Откуда: Владивосток

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Январь 28th, 2017, 5:48 pm

Так вот ведь как .... ,может выйдет опровержение МО , как по поводу Лайф-ньюс , а то ведь совсем некрасиво получается ,- до катастрофы не проводились регулярные расшифровки СПИ (средств полётной информации) по банальнейшей причине -отсутствие специалистов и соответствующей аппаратуры.
* вот где собака рылась то и нарыла , а папахи примялись. )
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Январь 29th, 2017, 6:02 pm

Sergei Ivanovich писал(а): При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.

С.И. Вранье галимое это все.
Вот фото двух МАРС-БМ, например. Хорошее состояние накопителей явно видно:
http://s019.radikal.ru/i634/1612/ec/3af028c160e3.jpg
Есть фотка и параметрического . Тоже состояние хорошее.
В МАК при катастрофе PLF-101 - все расшифровали и наложив речь на параметрию все выяснили. В Туношне (ЯК-42) - аналогично. А тут - сразу не стало оборудования и спецов. :shh:
Видать ситуация аховая и как поступить не знают: папахи,должности и пр. сильно пострадать должны.
Прям все по Станиславскому - не верю .
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Февраль 3rd, 2017, 12:42 am

СИ, ваше мнение насчет этого фрагмента из публикации каково?


— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.
Как выяснилось, ситуацию усугубил и возможный перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.


https://life.ru/t/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0 ... chiu_truby
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Февраль 3rd, 2017, 11:38 am

System писал(а):СИ, ваше мнение насчет этого фрагмента из публикации каково?


— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.
Как выяснилось, ситуацию усугубил и возможный перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.


https://life.ru/t/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0 ... chiu_truby


================
Автор ,Н.Добролюбов,уже успел отметиться в публикации про уборку закрылков вместо шасси.Странно , что его публикуют дальше.
2.Возможный перегруз . Само слово "возможный " указывает на предположение и,вытекающее из него - задний багажник был загружен под завязку,т.е. тоже неопределённая возможность.
3. Больше интересует разночтение -левым крылом или правым касание было. Судя по выкладке на берегу ,от правого крыла имеется более-менее фрагмент,от левого - нет. Форумные аналитеги определили снос передней пары колёс на левой тележке (так?) По факту падение на радиале 220 гр. ,т.е. влево от курса взлёта 249. Пазлы складываются в этом случае.
Какой правый разворот и правый крен порядка до 46 гр. ( ??? ). Падал по свидетельству очевидца ,как мотоцикл на заднем колесе ,хвостовой частью к берегу с касанием левой консолью воды.
Вообщем , просматривается конкретная неочевидность (разночтение) преподнесённой информации , на основании которой невозможно давать однозначную оценку.
* насчёт загрузки. Проскакивала информация ,что передний салон представлял из себя два бизнес отсека. Его вполне могли загрузить грузом в мягкой упаковке - тем самым лекарством к примеру (писали 1500 кг),на кресла,крепёж сетками сверху. Четвёртый бак ,по умному,обязан был быть заправлен , но опять же - из домыслов.
Так что ,полагаю,необходимо ждать конкретики.
** по поводу высчитанных секунд. Уборка шасси, да - после отрыва на 5-10 м. Не аксиома - они могли начать уборку шасси и выше , с задержкой - замешкали , к примеру. Вот поэтому важна была секундная верификация отрезка переговоров в кабине , с привязкой к началу разбега.Её нет для нас, - увы и ах.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение ФаУст » Февраль 3rd, 2017, 11:24 pm

Прошу прощения, но как понимать выражение "сработали датчики системы курсовой устойчивости"?
В действительности все не так как на самом деле
ФаУст
 
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Январь 25th, 2014, 11:01 pm
Откуда: Москва

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Sergei Ivanovich » Февраль 4th, 2017, 3:31 am

ФаУст писал(а):Прошу прощения, но как понимать выражение "сработали датчики системы курсовой устойчивости"?


Да знать бы самому ,что этим хотели сказать достойные продолжатели "педалей хвоста".По всей видимости ,имелась ввиду работа Блока Контроля Кренов (БКК-18) и связанная с ней сигнализация табло "Крен велик левый","Крен велик правый"

Табло "КРЕН ЛЕВ ВЕЛИК", "КРЕН ПРАВ ВЕЛИК" (красные) расположены на
приборных досках обоих пилотов.
Предназначены для предупреждения экипажа о достижении предельных кренов
самолета на приборах ПКП-1 обоих пилотов.

Включается блоком БКК-18, работает в двух режимах:
на взлете и посадке — 15° ± 2 /при неубранной механизации/
― при полете по трассе —33° ± 4.
Переключение режимов осуществляется автоматически:
― при включенном "Подготовка Посадка", при достижении высоты 250м;
― при выключенном "Подготовка Посадка"; /наш случай/
на взлете при достижении скорости 340км/час;
― на посадке при снижении скорости до 280км/час.
Давайте будем счастливы всегда !
Sergei Ivanovich
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Январь 6th, 2016, 12:17 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение System » Февраль 4th, 2017, 9:52 pm

ФаУст писал(а):Прошу прощения, но как понимать выражение "сработали датчики системы курсовой устойчивости"?

Не заморачивайтесь особо . Воспримайте это как понимание журналистом-автомобилистом полета с-та. Бред под названием "сработали датчики системы курсовой устойчивости" с успехом кочует по просторам российского инета.
"Согласно данным параметрического самописца на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, что привело к падению".

http://www.russianpressa.ru/russian/ust ... katastrofe

Система курсовой устойчивости - это автомобильный термин. Ее иногда еще называют система динамической стабилизации. Так что ,как правильно указал СИ , типичные "педали хвоста" российских журналистов :mrgreen:

p.s.
В авиации нет никакой "курсовой устойчивости" :D Устойчивость движения самолета делят на статическую и динамическую. Есть продольная, поперечная и путевая управляемость (тангаж/крен/рыскание).
Но журналистам этого знать вовсе не обязательно. Не? ;)
System
 

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение В.А.К. » Февраль 4th, 2017, 10:00 pm

Единственный термин, который мне приходит в голову, это демпфер рыскания. Я не знаю, как с этим на 154, потому молчу.
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение Smithie » Февраль 5th, 2017, 10:00 pm

Думаю, что демпфер рыскания тут вообще ни при чём.
Начали валиться, АУАСП уже за пределом, "кабина" орёт. А "датчики системы курсовой устойчивости" - это предел понимания журналажников.
А вот с 450 метров (если это правда) при взлетном режиме еще умудриться надо...

Экипаж не был готов к выполнению полёта.
Smithie
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: Катастрофа Ту-154 85572 в Адлере

Сообщение В.А.К. » Февраль 5th, 2017, 10:04 pm

Smithie писал(а):Думаю, что демпфер рыскания тут вообще ни при чём.
Начали валиться, АУАСП уже за пределом, "кабина" орёт. А "датчики системы курсовой устойчивости" - это предел понимания журналажников.
А вот с 450 метров (если это правда) при взлетном режиме еще умудриться надо...

Экипаж не был готов к выполнению полёта.


Я не про роль демпфера рыскания в событиях. Я про трактовку фразы об "отказе системы курсовой устойчивости"
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Пред.След.

Вернуться в Авиабеседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron