Aviaplane.com - заказ авиабилетов онлайн!

А вот был случай...

А вот был случай...

Сообщение Smithie » Январь 23rd, 2014, 1:41 pm

Давайте рассказывать об интересных случаях, происшествиях, да и просто травить байки!
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: А вот был случай...

Сообщение В.А.К. » Январь 24th, 2014, 9:18 pm

Самые действительно неприятные (хммм!) случаи возникают на совершенно ровном месте.

Случай №1.

В программу ввода на борт экспериментаторов в испытательной авиации входит прыжок с парашютом. На Д-5, по-моему, прыгали... С Ми-8, высота 800.

Прыгали зимой (важный, как потом оказалось, момент). Прыгали по трое, мы, последние, - двое. Инструктор: "Приземлились, куполочки смотали, и ножками, ножками - к кресту (из двух столов укладочных, закрепленных в снегу парашютными шпильками).
Пилот: "Приземлились, куполочки собрали, скучковались, ждем меня! Я сяду, заберу!" (Пилотам платили за посадки).

Справка: пилотировали два ГСС, легенды летных испытаний :)

Подобрали нас, зазябших, ввалились мы с другом Жорой в вертолет, засели в хвосте, балдеем от пережитого :) Почти поём! Вертолет снижается... снижается.. Удар! Как от артснаряда! И в бортах возникают две симметричные дыры сантиметров по десять в диаметре!

Сыпанулись мы, как зайцы! В общем, на этот раз пилоты решили сесть прямо на крест, вихри от винта соорудили пращу из брезента и шпилек. Одна из них прошила борта (она, сц...!) меньше полуметра от наших голов, вторая пробила бак топливный, третья (вот уж точно, сц...!) в лопасть попала. В общем, увезли нас на другом вертолете, как первый эвакуировали, не знаю... В общем, после этого я уверился, что у каждого на роду написано, когда... И это был еще не наш назначенный день :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: А вот был случай...

Сообщение Anytime » Январь 24th, 2014, 10:00 pm

Парашютная подготовка, говоришь... Мы, на 4-ом курсе, на летной практике, хренову тучу материала по прыжкам переработали и зачет сдали. В Яропольце провели наземную подготовку с инструктором: попрыгали из останков фюзеля Ан-2 на земле (чтобы габариты двери и направление прыжка представлять) и с 15-и метровой вышки на троссах в подвеске (во аттракцион-то был!... первый раз немного непонятно: "пошел!...", "куда?..." (подвески-то своей не видишь, а 15 метров свободного пространства внизу - очень даже различаешь:-) ). Ну да ладно, мы, все такие теоретически подкованные и с наземкой идем с парашютами за спиной на борт, первый полет. В дверях нас встречает пайлот (не трезвее нашего :-) ) тычет пальцем в наши парашюты и грит: "все это вот - сложить в хвосте, кому плохо будет - использовать, как подушки, ну а если кто заблюет - шкуру спущу!" :mrgreen:. Все, парашюты забыли до окончания практики. :mrgreen:
Аватара пользователя
Anytime
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 9:24 pm
Откуда: LFBO

Re: А вот был случай...

Сообщение Smithie » Январь 25th, 2014, 9:35 pm

В.А.К. писал(а):Самые действительно неприятные (хммм!) случаи возникают на совершенно ровном месте.

Случай №1.

В программу ввода на борт экспериментаторов в испытательной авиации входит прыжок с парашютом. На Д-5, по-моему, прыгали... С Ми-8, высота 800.

Прыгали зимой (важный, как потом оказалось, момент). Прыгали по трое, мы, последние, - двое. Инструктор: "Приземлились, куполочки смотали, и ножками, ножками - к кресту (из двух столов укладочных, закрепленных в снегу парашютными шпильками).
Пилот: "Приземлились, куполочки собрали, скучковались, ждем меня! Я сяду, заберу!" (Пилотам платили за посадки).

Справка: пилотировали два ГСС, легенды летных испытаний :)

Подобрали нас, зазябших, ввалились мы с другом Жорой в вертолет, засели в хвосте, балдеем от пережитого :) Почти поём! Вертолет снижается... снижается.. Удар! Как от артснаряда! И в бортах возникают две симметричные дыры сантиметров по десять в диаметре!

Сыпанулись мы, как зайцы! В общем, на этот раз пилоты решили сесть прямо на крест, вихри от винта соорудили пращу из брезента и шпилек. Одна из них прошила борта (она, сц...!) меньше полуметра от наших голов, вторая пробила бак топливный, третья (вот уж точно, сц...!) в лопасть попала. В общем, увезли нас на другом вертолете, как первый эвакуировали, не знаю... В общем, после этого я уверился, что у каждого на роду написано, когда... И это был еще не наш назначенный день :)


Я помню, что в этой истории фигурировал еще один несчастный, которого по приземлению поволокло в кучу удобрений :), а отцепиться он не смог то ли по неопытности (ну да, откуда?), то ли от заброс коэффициента офигения в красную зону.
Вроде как доволокло, да?
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: А вот был случай...

Сообщение В.А.К. » Январь 25th, 2014, 9:47 pm

Был, Сереж, и не один! Я был вторым в этой очереди :) Упал, как учили, но потащило, в перчатках стропы скользят, сбросить - значит их потерять, а ты знаешь, что такое потерять перчатки... :) В общем, когда справился, чувствую интенсивный вкус железа во рту... Кровь?! Что случилось??? Ощупываюсь - ничего не болит... Потом дошло, что в удобрения врюхался :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: А вот был случай...

Сообщение Бродяга » Февраль 15th, 2014, 1:06 pm

Куба. Я еще молодой курсант. Матрос.
Ну и вечный промысел советских моряков на Кубе - добыча каракул.
Так условно назывались раковины вот эти большие которые к уху подносить надо.
Естественно Капитан в воду не полезет - а вот матроса заслать - святое.
У нас еще немного забортных работ было - так что в комплекте акваланг был.
Ну мне первичное образование дали, маску на морду лица, авоську и оно поплыло на задание.
Раковины я собрал достаточно быстро - хотя эти старые акваланги...и в первый раз...
ВОобще говоря - грубейшее нарушение всех возможных техник безопасности.
И надо на поверхность. Таки понимаю я голову - и понимаю, что ой как все плохо.
Рядом стая барракуд. А это еще хуже чем акула.
То есть поедят как пираньи моментом.

Я под скалу и сижу. пузыри травлю в такой карман под скалой - дабы внимания не привлекать. А время-то идет... Жутко было... чесслово.
К счастью они ушли. Я на поверхность и как заново родился...
А за работу одна из раковин - вон у меня лежит.
Вообще - грубейшее нарушение кубинского законодательства.
:twisted:
Бродяга
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 8:59 pm

Re: А вот был случай...

Сообщение El Plata » Февраль 16th, 2014, 7:47 pm

Я тот ещё парашутист.
Но помню.
Лет мне было 17 ---хотел быть авиатором.
Меня собрали, привезли и выбрасывали из Ан-2 в далёком сентябре 1982 года.
А вот тогда я и стал авиатором---плохо пахнущим в районе штанов. Но курсантом Лётчиком!!!
Дальше писать стыдно.

Вся моя биография с парашютом--- мерзкая и приписки.
Я не уверен, но думаю что я сиганул с парашютом позже 1982 года не больше 6/12 раз, и то---
НЕ УВЕРЕН.---- бздун я а не парашютист.

Но согласно моё лётной книжки--я парашютист инструктор, орёл парашютист, и просто "дельтопланер в душе".( у капиталистов, так же дописывали)

Так ято я вот сейчас--- вроде как и парашютист по миру и имею больше сотни куда то прыжков
Около 60 наших
И дай БОГ два десятка по честному.

Вот такой я парашютист----но заслуженный?))


Я мог не катапкльтировться дважды- и видел три катапультирования глазками----это другая тема для разговора.
El Plata
 
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Февраль 14th, 2014, 11:01 am

Re: А вот был случай...

Сообщение В.А.К. » Февраль 16th, 2014, 9:42 pm

Валера, а ты никогда не наезжал на что-нибудь при рулении?
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: А вот был случай...

Сообщение Подполковник ВВС » Февраль 16th, 2014, 10:54 pm

В.А.К. писал(а):Валера, а ты никогда не наезжал на что-нибудь при рулении?
Ты про кизяки? :mrgreen:
Еще ни один самолет не остался в воздухе
Аватара пользователя
Подполковник ВВС
 
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 11:05 am

Re: А вот был случай...

Сообщение В.А.К. » Февраль 22nd, 2014, 4:43 pm

Год так 1973-й... Ночной автобус Москва - Новомичуринск. В городок с населением тысяч пятнадцать ходят из Москвы три рейса Икарусом по сорок мест. Ессно, билетов на всех не хватает, и жаждующие ждут, когда автобус завернет на первом же перекрестке, пять рублей водителю, берется дощечка с верхней полки, кладется под ж... в проходе между креслами. И шесть часов пути в относительном комфорте...
Это преамбула.
Теперь амбула. В этот раз мне повезло, урвал место в курилке (самый последний ряд у заднего стекла). Рядом мужичок в ватнике, как поехали, песняка давить затеял. Во, думаю... Попал... Потом мусчино достал из ватника чекушечку, с видимым удовольствием выкушал и ко всеобщему удовлетворению притих... Все дружно заснули. Но рааано! Где-то в районе Каширы персонаж двинулся от курилки к водилам, держа в руках авоську с селедкой. То есть, именно авоську и именно с селедкой. Безо всяких обёрток в виде газет (пакетов тогда ещё не изобрели). Дядечко равномерно и прямолинейно движется к цели, роняя селёдки в проход, доходит до запасного шефа (они по двое ездили) и затевает диалог:

- где мы?
- под Каширой.
- гдееее? Мне в Фили надо!

Водители таких автобусов в СССР были на редкость здоровы и невозмутимы, и дяденька был отправлен обратно взад под угрозой физического воздействия. Все пассажиры к тому времени проснулись и с интересом вникали в тонкости мужских бесед :)

Но это, как оказалось, было еще не все! На обратном пути персонаж обнаружил лежащую на полу селедку с раздавленной (им же) башкой, поднял, поразмышлял грустно, и с неподдельным возмущением рванул вперед с криком "Ты какую селедку мне положил, сц...ко!?"

Рухнули с кресел все!
Больше мы не спали :)
Последний раз редактировалось В.А.К. Февраль 23rd, 2014, 8:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: А вот был случай...

Сообщение Smithie » Февраль 22nd, 2014, 7:20 pm

Расскажи про "пописать через двери автобуса". :)
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: А вот был случай...

Сообщение В.А.К. » Февраль 22nd, 2014, 7:52 pm

Smithie писал(а):Расскажи про "пописать через двери автобуса". :)


Мы для этого еще недостаточно выпили :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: А вот был случай...

Сообщение Бродяга » Февраль 25th, 2014, 12:18 pm

Мать моя еще в СССР в 80-х умудрилась отправить через Шереметьево-2 финна из делегации с паспортом его коллеги шведа который спал в номере после банкета и билетом другого шведа который был том же тяжелом состоянии.
Так бедный финн оказался в Швеции с чужим паспортом, швед сидел в Москве еще дня три-четыре пока разбирались, а начальник смены погранцов в Ш-2 сменил место службы на Кушку.
Мать - получила выговор.
Но я представляю себе лицо финна когда он очнулся (ибо его погрузили полумертвой тушкой).
Бродяга
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 8:59 pm

Re: А вот был случай...

Сообщение Коммандер » Март 14th, 2014, 2:21 pm

Анекдот?
"История эта случилась с неким капитаном Б., в бытность мою службы офицером-двухгодичником в ВВС СА. Специфика нашей службы вынуждала нас периодически менять, сдавать, получать личное табельное оружие на оружейных складах, находящихся в дальнем конце огромного военного аэродрома. Вот, значит, как-то раз этот капитан Б.отправляется на склады. Поскольку пешком пилить было далековато, он выпрашивает у какого-то дежурного прапорщика велосипед. Путь пролегает через взлетно-посадочную полосу, а нужно заметить, что базировавшиеся на этом аэродроме истребители-бомбардировщики СУ-21 обладали забавным свойством практически бесшумной посадки. И вот, пересекая на велосипеде взлетно-посадочную полосу, наш капитан совершенно случайно замечает в 100 метрах от себя заходящий на посадку самолет. Нужно также отметить, что истребители-бомбардировщики, в отличии от автомобиля не снабжены сигналом, и летчик уже давно, используя выразительные средства могучего русского языка, ведет диалог с командным пунктом. Капитан изо всех сил жмет на педали, штанина попадает в велосипедную цепь, и он падает.
На карачках, волоча за собой велосипед, он пытается добраться до края взлетно-посадочной полосы, это ему почти удается, и в этот момент непонятно каким образом вывалившийся из кобуры пистолет цепляется курком за какой-то крючок велосипеда и выстреливает. Пуля попадает в колесо самолета. СУ-21, коснувшись полосы, начинает "козлить".
Молодой неопытный пилот в панике решает катапультироваться, нажимает на кнопку, но катапульта не срабатывает. Самолет сносит с полосы на газон, но какими-то невероятными усилиями летчику удается справиться с управлением. Он выскакивает из остановившегося самолета и собирается подбежать к притаившемуся на краю взлетно-посадочной полосы капитану и задушить его. В этот момент срабатывает заевшая катапульта. Сидение пилота отлетает на полкилометра, попадает во двор частного дома и убивает корову. Благодаря тому, что в наших доблестных вооруженных силах не очень любят афишировать подобные истории, наш герой отделался всего лишь фонарем под глазом, десятью сутками ареста, денежным начетом за корову и мокрыми штанами"
Но пасаран!
Коммандер
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Январь 25th, 2014, 7:19 pm
Откуда: Самара

Re: А вот был случай...

Сообщение ДмитрийS » Март 14th, 2014, 3:52 pm

В армии всяко бывало. Даже Су-21... :) Реальные события, свидетелями которых был:

Ночью соседи неудачно отбомбились на "на полигоне". Су-24 из Кировабада, ночью, двумя "пятисотками" атаковал виноградник где на ночь расположилась отара овец и дед пастух. Я был дежурным по части, дело было недалеко от нас, и командир послал меня разузнать, что там творится, когда шухер поднялся до уровня республики (потом вышел на всесоюзный уровень и даже комиссия из ЦК работала). Приехал туда уже светло было, на месте - метров пятьсот в диаметре, чистый от виноградников и овец круг (колхоз под это дело списал полторы тыщи голов). Воронки нет совсем, что могло быть только в одном случае - бомба попала прямо в бетонный столбик на которых виноградник растет! Бедный дед- овцепас, до сих пор в себя прийти не может, мычит и машет руками. Ночью расположился у костерка, повесил чайничек погреться и тут - шайтан прилетел... :) Но самое интересное началось потом. Вторая то бомба не взорвалась! Ее бросились искать. Привлекли соседей, парашютный полк, те найдут все! И нашли! приволокли. Но оказалась, что хотя и ФАБ-500, тоже, только найти надо было ФАБ-500Т, это бомба обтекаемой формы, с большим удлинением, не большая по диаметру, а они приволокли обычную ФАБ - 500, пузатый бочонок с баллистическим кольцом, и взрывателем в головной части. Образца второй мировой войны....
ДмитрийS
 
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: Январь 23rd, 2014, 6:08 pm
Откуда: Жуковский

Re: А вот был случай...

Сообщение El Plata » Апрель 4th, 2014, 12:44 pm

Рассказ моего товарища, работавшего инструктором во фрунзенском училище для иностранцев из жарких стран.
Заходит на посадку очередной "Джамаль Аль Дин"

Зашёл неудачно, не добрал, козланул, а МиГ-23, это самолёт, который очень классно козлит.
В общем, попрыгал по полосе, отбил нос стойку. СЛЕТЕЛ С ПОЛОСЫ , замотавшись в тормозной парашют.

Всё, присутствие лётчика в кабине, не имеет смысла, тем более и лайнер гореть начал потихоньку, Хотя уже не двигался.

Хлопец Джамаль, как учили, выключает двигатель, перекрывает перекроенной кран, и "кости за борт", с успешной пробежкой "в безопасную сторону на расстояние не менее 100 метров"
Едут Пожарники, едет Скорая. Люди со стоянки бегут и едут. Все хотят помочь Джамалю.

Но!!!! Вдруг взвыл Генератор на самолёте. Громко взвыл.
И Джамаль вспомнил, что "при покидании самолёта", он забыл "обесточить самолёт"

А в это время, лайнер разгорелся, пушка начила фигачить очередями, и снаряды в патронном ящике взрываться.Пока ещё звенья не разорвало.

То есть, лайнер горит, стреляет и взрывается. Вот вот, баки полыхнут керосином.

Естественно пожарники, скорая и прочие участники удобно залегли "ногами к предполагаемому взрыву" "за естественным препятствием"
То есть,"заняли выжидательную позицию".

И тут, как настоящий лётчик, и блюститель выполнения Руководства по Лётной Эксплуатации Самолёта (РЛЭ)
Наш Джамаль, одним броском кидается в кабину и ОБЕСТОЧИВАЕТ САМОЛЁТ!!!! (выключив и Генератор и аккумуляторную батарею)

Молодец Джамаль!!!
El Plata
 
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Февраль 14th, 2014, 11:01 am

Re: А вот был случай...

Сообщение El Plata » Апрель 4th, 2014, 2:22 pm

Я в чине старшего лейтенанта Помощника Руководителя Полётов на полигоне.
Командир Полка, дядько курпускулярный и очень подвижный,прекрасный спортсмен, волейболист, и просто КЛАССНЫЙ КОМАНДИР, Руководитель полётов на полигоне.

Все отстрелялись и отбомбились.
Мы выдвигаемся "оценивать ущерб".
То есть, Я, Командир, и его водитель.(сержант срочник)
Там где бобы, мы туда не едем---там всё до нас зафиксировано триангулярно с высокой точностью.
Нас интересуют бронированные, долгоиграющие цели. (обычно, это танки ИС-2)

Порядок следующий.
Командир, залазит на цель, ищет свежие попадания, что далеко не всегда пробоины, кричит их количество мне, я их фиксирую в ведомости, водитель закрашивает их, что бы потом их не путать со свежими.
Потом мы садимся на УАЗик, и переезжаем к следующей цели.
Если Это "мишенный ряд", то и переезжать не надо.Просто перейти.
ВСЁ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО И ПОНЯТНО.

Но, дело в том, что полигон, это то место, куда стреляют и бомбят.
То есть, это по сути, минное поле, от не взорвавшихся боеприпасов.
Полигонная команда, а на больших полигонах, это фактически Батальон Полнокровный, естественно работает на разминирование, а часто просто на закапывание поглубже.

Но они далеко не всё успевают.
Обычно, на подрыв идут боеприпасы на дорогах по полигону, и бомбы с преимуществом по калибру.
Всякие НАР оставляют на потом (НАР---Неуправляемая Авиационная Ракета)

Так я о чём?


Бредём мы эдаким "цугом"-Командир, я , водитель с краской, и -------ТУТ МОЙ КОМАНДИР ПАДАЕТ, и орёт Ложись....многими словами далее.
я падаю. с выпучеными глазами, что естественно в данной ситуации.

Командир ОРЁТ---"Брось, Бл...Ложись падла".... и в том же "Задушевном Духе".

Оборачиваюсь и вижу:
Водила Сержант, просто и незатейливо ВЫДЁРГИВАЕТ НАР(С-8), который торчит из земли.
А НАР длинный, глубоко засел, сверху торчит не больше 1,5 метра. На глаз.

Он(боец) его в раскачку :thumbdown: С азартом.
А там 6-8 кг взрывчатки с сформированными осколками, и взрыватель взведён от столкновения с землёй. :mrgreen: (пока в земле)

Мой Командир Белорус, они говорят быстро, но понятно.
Но то как мой командир материл и матерился----надо было слышать. Каждое слово проговаривал!!!

Бойца, как ветром снесло от НАР.
И Мы все, "Попом к верху", "клином" ,поползли от С-8.
El Plata
 
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Февраль 14th, 2014, 11:01 am

Re: А вот был случай...

Сообщение Andrey VT » Май 17th, 2014, 6:50 pm

Валера не читал но осуждаю
Andrey VT
 

Re: А вот был случай...

Сообщение Пилот Ту-22 » Январь 7th, 2016, 12:08 pm

Эх, вот тоже вспомнил из жизни и подтверждаю, что бывают в жизни моменты, когда жизнь может мелькнуть перед глазами буквально за секунды, а может и доли секунд. Итак, лето 1966 года, я на 3-м курсе училища в лагерях под Мичуринском, летаем на Ил-28 строем с грунтовой ВПП, я взлетаю ведомым самостоятельно. И вот значит я сдуру-иного не скажешь, решаю сократить интервал взлёта и решаю взлететь пораньше за ведущим-т.е. вместо 40 секунд взлетаю через 30. А на дворе лето, жара, штиль и спутный след от впереди взлетевшего самолёта держится очень долго. Хоть я его и не вижу, но одним местом чувствую и-конечно в него попадаю. Самолёт после взлёта и так идёт на честном слове-скорость маленькая, углы большие, а тут ещё его начинает корёжить-крен начинает непроизвольно увеличиваться и особо не поддаётся исправлению... А была суббота и я перед отпросился единственный раз за всё лето в краткосрочный отпуск на воскресенье домой, в Тамбов... Короче, самолёт в огромном крене, скорость маленькая и вот-вот упадёт и тут передо мной промелькнула вся моя жизнь и в конце я успел подумать: "Вот и съездил домой". И тут вдруг самолёт стал послушным рулям, крен убрался и я дальше полетел по строевым делам... А после полётов поехал на электричке до Мичуринска, потом и до Тамбова и в воскресенье смотрел дома финальный матч чемпионата мира по футболу между ФРГ и Англией-наши победили.
Скажем либералам "Нет!"
Аватара пользователя
Пилот Ту-22
 
Сообщения: 5285
Зарегистрирован: Ноябрь 8th, 2015, 8:22 pm
Откуда: Рязань

Re: А вот был случай...

Сообщение В.А.К. » Январь 10th, 2016, 9:53 pm

Помним, помним тот матч, Николай Фёдорович! И Тофика Бахрамова помним :)
Что же до мыслительных способностей в критических ситуациях, совершенно точно, что время растягивается, но вот у меня вся жизнь не пролетала, а билось в мозгу только "Вот как это бывает!". И странным было успокаивающее несоответствие поведения пилотов всяческим тревожным признакам. Краем глаза-то видел, что не шуруют штурвалами, значит, уверены, что всё будет хорошо :) Но три секунды от первых признаков до парирования отказа показались полноценной половиной минуты :)
Кстати, мозг действительно работает в таких случаях быстрее, а вот мышцы за ним не успевают. Но это тема для отдельного рассказа :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский


Вернуться в Рассказы из жизни

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron