Aviaplane.com - заказ авиабилетов онлайн!

"Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

"Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 11th, 2015, 2:59 pm

Подбил меня Вадим. Пусть не на мемуары, а так... Зарисовки из жизни :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 11th, 2015, 3:19 pm

Я институт заканчивал в 1976-м. Широкий набор на тему набирал размах, но как-то невод всё мимо проходил, хотя я и старался :)
Шанс стукнул в калитку только почти десять лет спустя, и я понёсся на новую работу, опережая собственный визг :)
Брали в две лаборатории, на выбор, однако же, оба начальника кривились от моего "хочу летать". Это... кагбэ... не сильно научно, а мы тебя берём как математика. Как-то так.
Ну, ввяжемся, а там как карта ляжет. Легла. Нормально. Помогло наше советское разгвоздяйство. Вдруг (внезапно!) выяснилось, что на прибывающую новенькую ЛЛ (славься, славься Ту-154 #85083, ты фигурируешь во всех моих паролях уж лет 30!) просто некого посадить в качестве оператора. Обучение "с нуля" - год времени, а кто жеж его даст? Я щас себя хвалить стану, вы меня одёргивайте. Но, вопреки своему обычному расп..., успел достаточно матчасть освоить, тем более, что основой была IBM-360, кою знал к тому времени изрядно :) Ну, а ВЛЭК у меня уж лет семь, как рисовался раз в год, спасибо центрифуге и прочим пытошным средствам :)

Продолжение следует :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 12th, 2015, 9:33 am

Маленькая справка - самолёты, принимавшие участие в программе:
- МиГ-25, на борту номер "22", в программе фигурирует как "0578", тренировки экипажей, отработка встречи корабля для оценки его состояния, видеосъёмка;
- Ту-134, номера не помню, облёт посадочных средств;
- Ту-154 85108. Динамически уже подобна ОК, доработана в части устойчивости и управляемости, но ещё аналоговая. Тренировки экипажей.
-Ту-154 85024. Знаковая машина! Уже оборудована цифровой системой управления. Первой совершила автоматическую посадку. Лётная проверка новых версий ПО, тренировки экипажей. Кстати, в свой первый полёт сходил именно на ней. А суммарно полётов двадцать набрал. Хорошая, но очень капризная машиночка. Дело в том, что hardware было не штатное, а прототипы, очень ненадёжные... Цикл предполётной подготовки длился около четырёх часов, и очень обидно было на выхлопе получить отказ чего-нибудь и вычеркнуть день из "прожитых полезно" :)
- и!!! Звезда программы! Ту-154 85083! Оборудована штатной аппаратурой, рабочая лошадка! Всегда в хорошем расположении духа, каждый раз, подходя к стоянке, видел довольную улыбку на мордочке :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 14th, 2015, 6:56 pm

Полёты шли практически под копирку, взлёт, три захода с высоты 4000 - 5000 метров с проходом над полосой на пяти метрах, с четвёртого захода - посадка в автомате. Как-то рутинно вроде, но всё равно интересно. Хотя на земле рутина расслабляла. По этой именно причине я однажды чуть не загнал самолёт на 32 метра ниже поверхности, ну, пилоты, ясно дело, такого снести не могли и взяли на себя :) Кто связан был с цифровой техникой, непременно отметит где-то в подкорке, что 32 - степень двойки. Это мгновенно раскрыло мне тайну. Во время подготовки на шестнадцатеричной клавиатуре нажал при вводе не ту, соседнюю клавишу! Но! Однако же, ни при вводе, ни при проверке двое контролёров этого не заметили! На беду, это была высота торца ВПП :). Ну, обошлось - и ладно :). Рутина - она такая! :). Однако, урок запомнился :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение Борис » Сентябрь 15th, 2015, 8:53 am

Виктор, очень интересно! Продолжай, пожалуйста!
С уважением, Борис.
Аватара пользователя
Борис
 
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 9:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение Smithie » Сентябрь 15th, 2015, 7:25 pm

В.А.К. писал(а):Полёты шли практически под копирку, взлёт, три захода с высоты 4000 - 5000 метров с проходом над полосой на пяти метрах, с четвёртого захода - посадка в автомате. Как-то рутинно вроде, но всё равно интересно. Хотя на земле рутина расслабляла. По этой именно причине я однажды чуть не загнал самолёт на 32 метра ниже поверхности, ну, пилоты, ясно дело, такого снести не могли и взяли на себя :) Кто связан был с цифровой техникой, непременно отметит где-то в подкорке, что 32 - степень двойки. Это мгновенно раскрыло мне тайну. Во время подготовки на шестнадцатеричной клавиатуре нажал при вводе не ту, соседнюю клавишу! Но! Однако же, ни при вводе, ни при проверке двое контролёров этого не заметили! На беду, это была высота торца ВПП :). Ну, обошлось - и ладно :). Рутина - она такая! :). Однако, урок запомнился :)

Продолжение следует...


А я ведь знаю тех, кто самолет выдернул из снижения - Щукин и Тресвятский. С Егором Щукиным недавно общались за шашлыком, а с Тресвятским 2 года работал. Неплохой мужик, но чуднооой. :)
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 15th, 2015, 7:44 pm

Неее, Щукин и Тресвятский - это уже другой случай, там моей вины не было, но всё равно поплохело всем, кроме пилотов :). А в описанном выше - кто был вторым, уже не помню, а рулил Урал Султанов. Я Егору что-то и не удосужился привет передать... :(
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 15th, 2015, 8:48 pm

Да! Кстати, я незаслуженно забыл БТС-002, атмосферный аналог орбитального корабля! Извиняет только то, что все 24 полёта наблюдал только по телевизору на ПУЛЭ - пункте управления лётным экспериментом. В жизни, говорят, очень страшно было наблюдать этот "утюг" на крутой глиссаде! Он же огромный, да ещё и черный снизу, как сажа! Вообще, даже туполя на таких режимах видеть было страшно, действительно, страшно! Пассажирский самолёт под такими углами не летает! Он же неминуемо сейчас же разгонится и просто развалится! А уж БТС...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 15th, 2015, 9:48 pm

Кстати, кстааати! Именно БТС до конца эпопеи отбил у всех участников охоту нарушать технологию испытаний :). Конец 1985-го года. Буквально последние дни - 30-е декабря. Первая рулёжка (не пробежка даже!). Выкатиться на ВПП, прокатиться на скорости 50, развернуться, и обратно, чего проще? Ан нет! Уже на полосе отказало всё! Аппарат просто умер! Казалось, не сильно беда, подъезжай, эвакуируй экипаж, разбирайся. Но для полноты заклинило и люк, через который входят-выходят :) И было бы смешно, если бы не нехилый мороз за -30! Да, был ещё один технологический люк из кабины в отсек, который на ОК был для полезного груза, но на БТС там были баки с топливом, а сам отсек заполнен азотом. Всем уже стало очень не смешно...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 15th, 2015, 11:22 pm

Всем было уже очень не смешно, (а некоторым, попавшим под руку, и незаслуженно), даже когда при помощи зубила и "какой-то матери" люк стал открыт. Игорь Петрович Волк человек искренний, и умеющий недвусмысленно изложить собственное мнение :)
Что же произошло в простейшей, примитивной с авиационной точки зрения ситуации?
А, ребята, произошёл переход на цифровые технологии!
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 16th, 2015, 9:21 am

Что на БТС, что на ЛЛ, что на стендах оператор при подготовке к полёту общался с системой посредством ввода/контроля данных в виде шестнадцатиричных чисел. Можно было "поковыряться в кишочках". В пределах инструкций, конечно! Ну и доковырялись. Новая версия ПО не успевала к рулёжке. И тогда решили (в нарушение!) подкорректировать старую с пульта. Оператор точно так же ввёл ошибочные данные, контролёры точно так же это дело "промухали". А ошибка оказалась фатальной, так как корректировались не данные, а область кодов. В одном интересном и совершенно безвинном месте операция сложения была заменена на условный переход в никуда. И фффсё!
Повезло! Повезло в том, что случилось на земле и вовремя звоночек прозвенел. С тех пор никто больше не шутил ни с процедурами поставки версий, ни с коррекцией кодов. Не успеваем с версией и срываем сроки? Значит - да, срываем сроки!
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 16th, 2015, 8:59 pm

Но долго ли коротко ли, дома хорошо, а финальная часть выступлений всё же в солнечном Казахстане была назначена :) Да и худо ли было поглядеть на "космическую гавань Земли", а уж поучаствовать - це же вааще!

Маленькая техническая справка, не хвастовства ради, а просто потом понятнее будет. Пользовавшийся немалым и заслуженным авторитетом И.П.Волк пробил именно для этой работы и именно для нас по тем временам изрядное количество вычислительной техники забугорной. И нам удалось на базе двух РС, одной самодельной интерфейсной платы и одного кабеля соорудить обработку телеметрии, контроль состояния борта и отображение его простанственного положения. Так сказать, в одном флаконе. Это могли и должны были сделать специально подготовленные люди, но они убедительно доказали, что это невозможно. А мы просто этого не знали :).
На самом деле, решение лежало настолько "на видном месте", что искать его там никто и не подумал :)
Последний раз редактировалось В.А.К. Сентябрь 17th, 2015, 9:48 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 16th, 2015, 9:14 pm

В общем-то мы это сочиняли под свои интересы, чтобы делать вместо одного полёта в два дня наоборот два полёта за день, но кто же тогда знал, что и на пуске это пригодится :)
Ну, ладно, сеанс самовосхваления окончен, приступим к реалиям бытия и к романтике :)
Хотя... лучше работы у меня не было и уже не будет :(

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение Борис » Сентябрь 17th, 2015, 2:51 pm

В.А.К.: Это могли и должны были сделать специально подготовленные люди, но они убедительно доказали, что это невозможно. А мы просто этого не знали...
===========================================
Совершенно типичная история. В разных вариациях за длинную жизнь в авиационной промышленности мы в неё неоднократно попадали. Наверно, это самое интересное в нашей работе :mrgreen:
С уважением, Борис.
Аватара пользователя
Борис
 
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 9:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 17th, 2015, 9:04 pm

"Космодром", "Байконур", буде кого из вас занесёт туда, немедленно и прочно забудьте эти два слова :). "Тюратам", "полигон", "площадка" - вот слова, достойные знающего человека, а не журналиста, прости Господи! :).
Если с "полигоном" и Тюратамом всё более-менее однозначно, то "площадка" многократно усиливает и так немалую вариантность русского языка, потому что может означать всё, что угодно. Никакой системы или хотя бы порядка нумерации площадок нет и не могло быть, потому что враг - он того, начнёт разбираться, тут-то его санитары и зафиксируют, когда крыша поедет :). Ибо нефиг!
А попробуй въехать, если есть город Ленинск - площадка #10, а в нём - площадка #17 - гостиница "Космонавт". Думаю, что бассейн в этой гостинице тоже был номерной "площадкой" :). Два аэродрома, номеров уже не помню, а на территории каждого свои площадки. "Протоновский" старт - если правильно помню, 75-я. Честно говоря, я сомневаюсь, что существует человек, знающий вообще, сколько их, тех площадок.
Но есть среди них избранные, легендарные и почти...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 17th, 2015, 9:27 pm

Ну, легендарных в широком смысле слова немного. Я бы даже сказал, что менее двух. Это, конечно, "двойка", "Гагаринский старт". Коттеджи Королёва, других Главных, "космонавтские", и тут же, "на огороде" стартовая позиция!
В кинах про космос всё выглядит многозначительно долго и далеко, но мне кажется, я дома до рынка столько же иду, сколько от тех коттеджей до ракеты...

Но это легенда глобальная. А для нас, рядовых лягушек, если не легендарной, то родной и любимой была площадка 113!

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 17th, 2015, 9:59 pm

113-я это гнездо "промышленников". Городок гостиниц. 15-я гостиница - это "Молния", там и мы жили, 20-я и 4-я - это "Энергия", ну и далее по списку. Сколько нас там в то время было? Думаю, что-то от пяти тысяч. Место удобное с точки зрения транспорта что в сторону 10-ки (учитесь! Запоминайте номера!), что (нам) в сторону аэродрома "Юбилейный". Те, кто "Союзы" пускал, вообще пешком на работу ходили :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 18th, 2015, 8:23 pm

Ну, к жизни нашей на 113-й мы ещё вернёмся. А пока... Пока о тех людях, что там жили, служили, работали.
Ленинск. Славный городок, видно было, что СССР постарался его оборудовать для комфортной, по меркам руководителей, жизни. Каждое, повторяю - каждое помещение в городе (на рабочих площадках тоже) кондиционировано. Пусть это грохочущие БК бакинского производства, но - в достаточном количестве. Внимание! В пустыне город усажен деревьями и кустиками и к КАЖДОМУ подведён полив! Хорошее снабжение (забытое слово?). Хотя, кстати, мясо официально было по талонам, но в магазинах их (талоны) никто и не спрашивал. Ну, достаточно красноречиво, что уже тогда я из командировок привозил домой сахар (кило пяток минимум), порошок стиральный, мыло и кучу мелочей, необходимых для даже непритязательной жизни (в Жуковском!) Офицеры жильё получали вовремя, привозили жён, рожали детей. Но!...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 18th, 2015, 9:24 pm

Но, примчавшись сюда "по зову сердца" и без прививки от романтики, они (как всегда, внезапно!) обнаруживали, что это ловушка! Что, начав карьеру здесь, здесь же её и закончат!
Перевестись из Ленинска в другое место было невозможно категорически.
Если ты попал в заправщики, то будут меняться компоненты топлива, размер ракет, будет расти (не всегда!) количество подчинённых, но это и всё! Для ребят, скажем, из Можайки, это осознание было потрясением не для слабой психики. Им всем казалось, что пять, скажем, лет (для зелёного летёхи и это вечность), стоит лишь себя проявить ("а уж я себя сумею!"), и по ковровой лестнице, звеня медалями...
Фиг! Ловушка в том, что плохого офицера наверх не заберут, а хороший и самим нужен.

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 18th, 2015, 10:40 pm

Таким образом и выстроилась та вертикаль, что к нашему прилёту обрела уже почти незыблемость. "Произведение звания на знание есть величина постоянная" я услыхал именно там и, конечно, не от полковника :)
Но, ребята, тамошние лейтенанты - это было "что-то с чем-то"! Я ни разу не видел такого азарта, такой тяги к знаниям! Они организовали "кружок по изучению современной вычислительной техники", имея единственный ресурс - журнал "Наука и жизнь". И фффсё! Они (ну, это только военные могли придумать!) нарисовали на картонке клавиатуру и на ней отрабатывали ввод команд во что-то вроде БК-80 (не помню, так ли он назывался). Сочиняли программки и, отладить-то не на чем, искали ошибки путём обсуждения и дискуссий. И! Настал день! С неба спустился белый самолёт и привёз два (!) "родных" (!) IBM-овских компьютера!

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 18th, 2015, 11:48 pm

Ну, ладно, отвлечёмся от земных забот, подумаем о высоком :)

"Буран" - копия, клон ли Шаттла? Нужен ли он был?

Ах, если бы копия! Будь так, программа ещё пожила бы, уверен! Но нет!
Каждый пуск Бурана - это потеря одной суперракеты и четырёх ракет поменьше. Вместе с двигателями, системами управления, приборами...

Американцы теряли лишь бак (и не помню, научились ли они спасать ускорители)
Окончание эксплуатации Шаттлов в немалой степени было вызвано несовпадением реальной и ожидаемой стоимостей вывода/спасения объектов.

Буран был обречён изначально.

Тем более, что не было задач. Очень дорогая программа, не по силам даже такой стране, как СССР.
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 19th, 2015, 9:02 am

Доброе утро всем!

Итак, "вертикаль" офицеров.
Лейтенант. Полон энергии и энтузиазма. Свежие знания. Достаточно поставить задачу (не забыть указать, чего делать категорически нельзя! Иначе...). Всё будет сделано в лучшем виде, вдвое быстрее расчётного и с явным удовольствием. А если пообещать, что отдашь ему на час компьютер... Земную ось свернёт!
Кстати, этот час он вовсе не программированием будет заниматься, компьютеры-то с набором игр к нам пришли, тетрис, диггер, парашютисты, кошки и ещё по мелочи :)
Лейтенант ещё не знает, что в академию отсюда не берут, а значит, что подполковник - это его потолок, будь он семи пядей :( Более того, чем больше пядей, тем меньше вероятность :(

Старший лейтенант. Тот же лейтенант, но лучше :) Уже не надо объяснять, чего делать нельзя, но ещё не в курсе про академию.

Капитан. Уже начальник группы, ведёт себя куда солидней. Как правило, женат, с дитями гуляет в выходные по (шшшорт, всё пытаюсь вспомнить, как назывался тот бульвар, то ли улица)... Искренне уважительно раскланиваемся, если нас занесёт на это место в этот час. Капитан - рабочая лошадка полигона. Но чувствуется, что начинает что-то подозревать насчёт карьеры. Не придаёт значения, жизнь ещё такая длинная...

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось В.А.К. Сентябрь 21st, 2015, 11:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 19th, 2015, 9:45 pm

Майор. Даже до самого оголтелого оптимиста доходит, что...
Эталоном был начальник связи полка, что обеспечивал наши полёты в воздушном небе. Майор С. Пока мы готовим машину, нужна связь с КДП, ну, технология такая. Семьсот метров расстояние, телефон на борту, чего проще? Так ведь пропадает в самое нужное время! Несись по жаре, матюгаясь, благо просторы поглощают..
Разбор полётов. С первого же каждый застолбил стульчик. Место майора С. "последним пришёл - первым уйду!" Не садился, опирался о косяк, ждал недолго, потому что матюки летали, аж тесно было. Махровая была отмазка "майор!!! Мать!!! Почему опять???"... " Суслики погрызли!" Издевался, сучий поторох! Готов был удавить лично! А уж когда в полёте УКВ не отказывала, а "Землю" просто отключали... В общем, убить майора С. было достаточно желающих. А парень всего лишь хотел уволиться...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение Smithie » Сентябрь 19th, 2015, 10:02 pm

Расскажи про "эквивалент"! :)
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 19th, 2015, 10:08 pm

Подполковник... Дело в том, что полковников, настоящих полковников, присылали из сторонних. Подполковник местного разлива уже не отвечал ни за что, и в его незамутнённых глазах отражались дача и рыбалка...
Обидно. Эти подполковники когда-то тоже были романтиками-лейтенантами. До ус...ру гордились исполненными пусками. Умные дядьки, когда под сигаретку поговорить...
"Каждый выбирает по себе". Сегодня даже страшно представить, что одним из вариантов рассматривал военное училище :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 19th, 2015, 10:10 pm

Щааа, не торопи :) Это ведь финал рассказа будет! :)
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение Smithie » Сентябрь 20th, 2015, 10:14 pm

А вот, кстати, интересный факт - машина 85087 (точнее, то, что от нее осталось) снималась в фильме "Экипаж".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%A2%D1%83-154_%D0%B2_%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2%D0%BE_(1978)
Видимо, есть что-то вроде "семейных уз" и у самолетов.
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 20th, 2015, 10:35 pm

Вернёмся к Бурану...
Программа была ущербна и опасна и по другой причине. Система управления корабля не включала в себя резервного контура управления! То есть, отказ вычислительного комплекса приводил к полной потере управляемости. Аргументом разработчика было четырёхкратное резервирование вычислителей. Да, это так, но совершенно никак не резервировался софт, совершенно идентичный и работавший синхронно во всех ящиках! Программная ошибка воспроизводилась совершенно одинаково и... И однажды мы попробовали это на себе. Не советую повторять. Оооочень неприятно, когда самолёт вместо одного из выравниваний вдруг затягивает в пикирование. Если принять во внимание высоту - меньше двухсот метров, то неприятно вдвойне. А уж добавить текущую вертикальную скорость снижения -35 м/с, то мне лично кирдык показался неизбежным. И, да, я тогда впервые ощутил, как растягивается время :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 20th, 2015, 11:02 pm

Ну, в общем, всё, как понимаете, закончилось хорошо, лучшие в мире пилоты (упомянутые Сергеем Александр Щукин и Сергей Тресвятский) вытащили нас, грешных, на двадцати метрах и потребовали от "бункера" (это мы) ящик коньяка, а мы облегчённо выдохнули... :)
А причиной испуга стал отказ радиовысотомера. Хитрый отказ. Такой, что отбраковались два исправных комплекта, и в один непрекрасный момент система управления "увидела" нас выше глиссады на восемьсот метров и "приняла незамедлительные меры" :) И эта алгоритмическая ошибка совершенно спокойно и синхронно воспроизвелась на всех четырёх вычислителях, оставив нас в дураках и заложниках :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 20th, 2015, 11:12 pm

К чему я об этом...
К тому, что:
а). за штурвалом Бурана должен быть специально обученный пилот;
б). у него должна быть возможность перехода со штатного режима управления на резервный, пусть усечённый, но позволяющий благополучно посадить машину.

Какую банальщину я несу? :) Отнюдь! Разработчиком предполагалось, что пилотов на борту не будет вовсе! А нет пилотов - и резервный контур не нужен!

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 21st, 2015, 9:06 pm

Помню, как моё начальство потеряло дар речи, услыхав такое... Я бы тоже потерял :) На вопрос, а что делать, если автопилот откажет, хотя всё остальное останется в норме, ответ убил! "В экипаж будут включены два инженера, имеющие первоначальную лётную подготовку! Вы им её, подготовку и обеспечите!". Занавес!!! В общем, хорошо, что программа закончилась именно так, как закончилась.

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 21st, 2015, 10:38 pm

А пока верхние начальники рубали друг друга "в капусту", мы прохлаждались на почтительном удалении в мирной обстановке испытаний :). Вообще, жизнь пошла в своеобразном "разделении времени". Три недели дома - три недели "в степи". "Тама", "в степи", летаем в своё удовольствие, купаемся в каких-то водоёмах, напоминающих грязевые ванны, ловим кто сусликов, кто скорпионов (были, были такие экстремалы, об этом далее). Возвращаемся домой - вот тут террариум по полной, скорпионы плачут от бессильной зависти... Ну её, такую жизнь, скорее бы обратно!
Хотя климатом тамошние места, "кагбэ это..." не баловали... Но, главное, все эти московские свары оказывались далеко. И всегда можно было сказать, что "абонент недоступен" :) Мечта! Сейчас такое невозможно :) А тогда - норма жизни!

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 22nd, 2015, 9:22 pm

Да, о климате...
С иронией отношусь к пафосу, но, ребята, то, что я видел, строили НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!
В 80-х мы жили во вполне аскетичных условиях. Комната на троих-двоих, душик, туалет, электроплитка. Горячую воду, правда, с апреля по октябрь отключали, но, джентльмены, вы уж, как говорится, определитесь, душ вам нужен или кондиционер? :)
Однако, всё это смешочки, как представишь, в каких условиях жили первые... Там, где жить, в общем-то, если не невозможно, то затруднительно. Зима ещё ничего себе, правдо, малоснежная, ветреная, пыльно-грязно-песчаная. Но летом... Ветры, кстати, никуда не деваются, но при +40 ни разу не освежают, наоборот, жгут, да ещё песочку добавляют... Ух! Пыльная буря - пожалуй, на мой личный взгляд, самое неприятное, что я видел в исполнении местной стихии, очень рад, что лишь однажды. Мы еле успели запрыгнуть в автобус, как его как будто плотным пологом накрыло, потемнело, как ночью. И, хоть и закрылись мы на всё и вся, на каждом к окончанию сеанса по полсантиметра песка было, было...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 22nd, 2015, 9:41 pm

И этот единственный случай преподношу как ужастик, а люди, строившие стартовые позиции, монтажно-испытательные корпуса, коммуникации, измерительные станции и много, много чего ещё, жили по той жаре в бараках, про кондиционеры, понятно, смешно говорить... Вода... Меня ребята из моей институтской группы сразу предупредили - из под крана не пей! Мы пили минералку и на ней же готовили. А у первых выбора не было.

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 23rd, 2015, 9:34 pm

Но были "в нашем городке" и вполне реальные ужасы...
Собаки вокруг площадки панически боялись людей. Над первым объяснением я посмеялся, а зря... Мне сказали, что их убивают и едят солдаты. Убивали и ели, так оно и было, как бы невероятно ни звучало. Стройбат, рабская сила. Как водится, два землячества, среднеазиатское и кавказское, дальше рассказывать? Были случаи голодной смерти среди среднеазиатов. Переубедить меня в обратном невозможно, видел их на "работе". Ветром шатало, опирались о лопату, только бы не упасть. Видел, как в колонну стройбатовцев буквально врезались машины "краснопогонников", выхватывали по одним им известным принципам доходяг и швыряли в кузова КАМАЗов. Борьба с наркотиками...
Я бы никогда не поверил в это, но... Я ЭТО ВИДЕЛ!

Ну, и, так, к слову нам официально не рекомендовали перемещаться по территории площадки в тёмное время в одиночку. Почему-то...
Последний раз редактировалось В.А.К. Сентябрь 23rd, 2015, 10:02 pm, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 23rd, 2015, 10:01 pm

Вернёмся, однако, к технике...
Б.Е.Черток в своих мемуарах всегда завидовал заводам, изначально принадлежащим авиации. Отмечал совершенно иную культуру конструкторской проработки, технологий.

Почему тогдашний министр авиационной промышленности П.В.Дементьев отказался от лидерства в Бурановской программе, не знаю. И не знает никто. Должен был бы, ведь сердечник программы, орбитальный корабль был нашим, пилотируемым по авиационным законам природы, совершенно чуждым для космических аппаратов... П.В. вскоре умер. Может, и в этом дело, но случилось так, как случилось.

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 24th, 2015, 9:14 pm

К чему я о министре... Будь программа под крылом МАП, такого разудалого оптимизма (чреватого человеческими потерями), уверен, не было бы. И ведь было у разработчиков системы управления, что четыре(!) станции к Марсу просвистели мимо из-за одинаковой ошибки в софте. И уже во время Бурана экспедиция "Вега" (Венера - комета Галлея), кхм... мягко говоря, не совсем выполнила задачу. Честно? Я был очень не уверен, что это всем нам сойдёт с рук.
Пётр Васильевич Дементьев был классически правильным, волевым министром. Но он по происхождению приборист, не самолётчик. Не взял на себя, мы оказались заложниками чужих решений. Да что об этом, программа закончилась, никого не убив, уже хорошо :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 24th, 2015, 9:55 pm

Легенды...
Люди-легенды той работы.
Да простится мне, что невольно какой-то ранжир получается, но легендой номер один тех наших экспедиций был, конечно, Александр Щукин. Он был участником всех программ от первой и вплоть до гибели. Известие убило всех, не только нас, горевал весь наш тамошний народ, независимо от принадлежности к фирмам ли, министерствами ли. Удар, иного слова не найти.
Какие мелочи иногда так влияют на дальнейшие события - остаётся только молча разводить руками. За неделю до очередной экспедиции у Александра какая-то хворь с рукой случилась. Ещё на неделю отъезд придержали в надежде, что уладится за это время. Но уж в очередной понедельник надо было отбывать, время не ждало. Днём раньше встретил его с женой о дочерью в городе, обратил внимание, что повязки уже нет. С надеждой спросил: "Летишь?" - "нет, Вить, сейчас не лечу. Не горюйте, я вас забирать оттуда приеду!" Мы уже отлетали крайний полёт и упаковались домой, когда в нашу комнату влетел с никаким лицом один из ведущих: "Мужики! Саша Щукин разбился!". Именно "разбился" ещё оставило секунду надежды, ведь можно разбиться, но не погибнуть... Но нет... погиб.
Ах, если бы мы улетели неделей позже, он уже выздоровел бы и не полетел на ту мелкомасштабную программу на Су-26(!). И ничего этого не было бы...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 26th, 2015, 8:38 am

Да простит меня Игорь Петрович Волк, что не с него, легендарного во всех смыслах, открыл список. Создатель отряда, лётчик от Бога. "Ближний космос должен быть пилотируемым!". Честный, бескомпромиссный человек, идеалист в лучшем смысле этого слова. Много сделал для темы, но тема неожиданно оказалась ниже его планки.

Отряд космонавтов ЛИИ:
http://gorod.tomsk.ru/index-1307804894.php

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 26th, 2015, 9:02 am

Игорь Петрович был ещё и отменным психологом. В отряде были совсем не серые исполнители чужих требований. Это были амбициозные, состоявшиеся испытатели, ещё не достигнувшие пика карьеры, но уверенно к нему шедшие. Создать из них единую команду задача не из рядовых, и И.П. это сделал.

Взгляните на портреты в предыдущей ссылке. Это очень смелые люди! Ведь очень возможно было по прохождению комиссии в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) обнаружить болячку, которая не то, что в космос не пустит, а и вообще с лётной работы вышвырнет. А что такое для лётчика-испытателя лишиться основной и любимой работы в возрасте ещё до сорока? Ощущение внезапной смерти...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 26th, 2015, 5:48 pm

Тогда начальники, а теперь легенды - Андрей Арсенович Манучаров, отвечавший за лётные испытания от ЛИИ и Степан Анастасович Микоян - от "Молнии". Друзья с довоенных лет. Андрей Арсенович на разборах прикрывал наши косяки простым резоном: "Это наша ошибка и мы разберёмся внутри себя!". На фоне иных руководителей, прилюдно требовавших крови СВОИХ(!) сотрудников, было по-офицерски, по-генеральски. "Хвали при всех, ругай один на один" звучит просто, но не все способны сказать, что это "наша", не "ведущего инженера Х", а, хоть и отчасти, "моя" вина...
Степан Анастасович - прекрасный человек и специалист, тоже никогда не видел его даже делающим внушение кому-то. Так ведь вершина (по современному, менеджера) свести в одну команду людей квалифицированных и даже талантливых, свести так, чтобы не разменивались на отношения, а работали на максимуме возможного...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение Smithie » Сентябрь 26th, 2015, 10:18 pm

Фотографии отряда висели у нас в ШЛИ на 5 этаже.
По ссылке все немного приукрашено, но в целом (в той части, что знаю я) - верно.
Шеффер умер не за рабочим столом, а после совещания то ли у начальника ЛИИ (не помню, кто тогда им был), то ли в ЛИЦе, у Лобаса.
Осел возле дверного косяка, выходя из комнаты. :(
Smithie
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: Январь 20th, 2014, 10:13 pm

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 26th, 2015, 10:37 pm

Раньше был сайт "Отряд космонавтов ЛИИ больше не существует". Там была вся объективная информация. Куда-то исчез. Я рад был, когда это нарыл...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 27th, 2015, 8:45 am

Ну, ладно, вернёмся к тогдашней повседневности...
Полигон - территория "сухого закона". За "бутылочкой зелёного вина" нужно было ехать поездом шестьдесят км. Но и там можно было остаться с носом, тогда уже в Кзыл-Орду, а это уже сто десять. Вдобавок в обратную сторону. Воппчем, засада. Ну невозможно же представить, чтобы компания в несколько тысяч мужуков добровольно отказалась от спиртного на несколько лет. А потому пил там народ всё, что горит.
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 27th, 2015, 4:38 pm

И в Джусалы ездил народ, и в Кзыл-Орду за огненной водой. Спросите, а почему поездом?
Потому, что с транспортом там была вообще беда. А с бензином - кирдык полный. Наверно, мы в глазах местных военнослужащих выглядели этакими побочными потомками Ротшильда. С самого начала работы Ил-76 доставил нам:
а). Автобус ЛАЗ;
б). Уазик-козлик;
в). КУНГ ГАЗ-66.
г). Огромную ёмкость с бензином.

И, самое главное, в каждую экспедицию доставлялся очень заметный объём спирта!

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось В.А.К. Сентябрь 27th, 2015, 11:02 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 27th, 2015, 10:22 pm

Мы "самоснабжались" по своей норме, механцы (любимое мной сословие, уважению нет предела, во всех странах они одинаковы) - по своей :)
На МиГ-25 каждый приезд доставлялся отдельный "бочонок рома" из положенного по технологии, мы затаривались из тоже "положенного по технологии", но по другой... А теперь - держитесь за стулья! На протирку магнитных головок накопителя на жёстком магнитном диске типа "Винчестер" (цитирую по оригиналу!) полагалось полтора литра спирта в месяц! На очистку печатающих головок алфавитно-цифрового печатающего устройства (принтера Epson :) ) - ещё литр! А компутеров - два! В общем, девать его нам было некуда. В буквальном смысле. Так что полтора литра настоять на лимонных корочках и на три недели, да на четырёх мужиков, я думаю, невелика потеря была для страны.

А вот тааам, в степи, это выглядело совершенным барством в глазах местных.

В общем, было так... Не знаю, с какого... оставили, улетая, МиГ заправленным. Тем самым, любимым многими..
По возвращении обнаружили, что спирт слит (и ладно бы!), а на его место залита жидкость непонятного происхождения (типо, не заметят). Геморрой ужасный с тем, чтобы определить, что именно залито, как может повлиять, в общем, стоим, не летаем, дня так четыре. В конце концов, Валентин Петрович Васин, генерал, начальник Лётно-испытательного центра ЛИИ, Герой Советского Союза, ещё одна легенда, принимает командирское решение: жидкость слить, просушить, залить из привезённого и с завтра летаем!
Командир механцов продолжает стоять перед ВП, необычно застенчиво ковыряя пол туфлёй. ВП: "Я что-то непонятно сказал? Слить, просушить, заправить..." тут он сам споткнулся на слове... чуть ли не шёпотом: "што... всё??"
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 27th, 2015, 10:27 pm

"Ага!" сокрушённо сказал Саша, тот, который механцами командовал... :)
Сцену надо было видеть, описать невозможно, потому что это был театр мимики и жеста :)

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 27th, 2015, 10:48 pm

Может, и не надо было вставлять это лыко в строку, но хочется ведь описать, как оно было. А там, в той жизни, был и кирпичный цветом лица капитан, который долго, стесняясь, ждал в военторге, когда же эти штатские купят... наконец!.. свою зубную пасту!!!.. И, не дождавшись, заказал-таки три флакона одеколона "Тройной". Не знаю, что чувствовал он, а мне было очень неловко.

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 28th, 2015, 7:59 pm

Недаром я вспоминаю те годы, как одни из лучших в жизни (некоторые иные были тоже на славу, но это отдельная сказка :) ).
Мы прекрасно знали своё дело, оно было интересным и мы были защищены нашими командирами. Классика, в которой было всё это сошлось, называется "мы наехали на автомобиль". Один из пилотов отряда впервые прилетел на полигон. Не стану вдаваться в подробности, почему так случилось, но при заруливании на стоянку сразу по прилёту мы правым крылом опрокинули встречавший нас КУНГ и проволокли его несколько метров по бетону. В предыдущей экспедиции В.П.Васин устроил лютую взбучку местным аэродромным службам, не обнаружив на стоянке пожарки и медицины, и на этот раз они были :) В общем, керосин из повреждённого крыла хлынул ручьём, но пожарные залили всё пеной, по-моему ещё до того, как всё случилось :). Я понимаю, что керосин не так горюч, как бензин, но кто знает, какие условия он найдёт подходящими... Так что, возможно, В.П. спас нам жизнь.

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

Re: "Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :)

Сообщение В.А.К. » Сентябрь 28th, 2015, 8:39 pm

На пилоте, который допустил этот инцидент, не было лица... "Ведь сей же час, через двадцать минут меня попрут не только из отряда, но и с лётной работы вообще! Сломать такой самолёт и в такое напряжённое время!"
Через двадцать минут заходил на посадку Ту-134 с основной частью экспедиции и начальством на борту. Наверно, эти двадцать минут и несколько часов затем были пыткой для него. До заключения "деда" - Андрея Арсеновича: "Нет ни одного пилота, который в своей практике хоть раз на что-нибудь да не наехал! Всё! Закрыли вопрос! Давайте подумаем, что надо сделать завтра!"
Отлегло у всех, как будто это каждый из нас завалил тот КУНГ...

Продолжение следует...
Жизнь прекрасна!
В.А.К.
 
Сообщения: 5110
Зарегистрирован: Январь 21st, 2014, 10:47 am
Откуда: Жуковский

След.

Вернуться в Рассказы из жизни

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron